«You laughed!» «No, that was just an involuntary snort... of... fondness!»
Обзор книги Hunter: The Reckoning «Апокрифы»
Это аннотация, то есть присказка. А сказка впереди.
Началась сказка в Бостоне, когда в семье Ханнонов, у честолюбивого банкира и его тихони-жены, родился долгожданный первенец. Его назвали Уильям, и отец надеялся, что сын пойдёт по его стопам. К услугам мальчика были лучшие учителя, его воспитали настоящим юным джентльменом. Воспитание это должно было придать ему должную респектабельность и умение скрывать свои чувства за внешним лоском учтивости. Уильям с детства демонстрировал редкостное высокомерие, но он не чувствовал никакой тяги к занятиям коммерцией, не было у него и врождённой денежной жилки. Зато Уильяму пришлась по душе учёба, ему нравилась история, ведь изучая события прошлого, можно убежать от мыслей о настоящем и будущем.
Негодование Ханнона-старшего, который узнал, что сын не хочет становиться его копией, не знало пределов. Свою ярость он вымещал и на жене, и на ребёнке. Это лишь побудило Уильяма ещё сильнее зарыться в книги, и привело к тому, что чувства, которые он испытывал к своим родителям, были не любовью, а виной перед тираном-отцом и отвращением к безответной матери, которая не могла его защитить. Мальчик вырос, но так никогда и не осознал, как много он потерял. Он стал глубоко рассудочным, высокомерным, эмоционально холодным и отстранённым человеком. Его первой и, пожалуй, единственной любовью стала История. У него были девушки, он был женат, но никто не чувствовал от него эмоциональной отдачи.
Но однажды Уильям столкнулся с чем-то невероятным и начал слышать болтовню. Так он назвал мучительную лавину слов, криков, изображений, образов, которая обрушилась на него, отнимая рассудок. Он был растерян и подавлен, его замечательный ум не помогал справиться с нахлынувшей болью, и в момент паники попытался перерезать себе вены. Но тут появился Фёдор...
Фёдор (Fyodor) — русский коллега Уильяма, антиквар и историк. Они долго переписывались с Ханноном, помогали друг другу в научных изысканиях. Фёдор — решительный, жестокий и безжалостный человек, который услышал зов и стал бескомпромиссным охотником-провидцем. Клюквы в его образе совсем немного, разве что брат— бывший КГБшник (как говорит сам Фёдор, «Если твой брат — важная шишка в КГБ, это иногда полезно. Хотя мне следовало бы выразиться иначе. Это всегда полезно.»)
Итак, Фёдор перевязал Уильяма и рассказал ему правду о мире, населённом Тёмными — чудовищами, паразитирующими на человечестве. Но специфика отшельничества, кредо Уильяма, в том, что когда к нему приближается ближе чем на тридцать метров супернатурал или другой охотник, ему резко становится плохо. В присутствии Фёдора ему тоже было нехорошо, и при последующих встречах он накачивался кодеином по самые брови. Тем не менее, Фёдор стал для него ближе, чем кто бы то ни было прежде, стал его наставником, товарищем, другом. Так как в присутствии Фёдора, которого Ханнон едва ли не боготворил, Уильям не демонстрировал свою манию величия, то Фёдор, в принципе, тоже испытывал к нему симпатию и начал ему покровительствовать. Так началось их длительное сотрудничество.
Вот это по-настоящему клёвая история, куда там Саньку Викосу и Люське Арагонской. Но к чему я пересказала биографию знакового персонажа кредо solitude из «Hunter Book — Hermit»? Дело в том, что Уильям Ханнон основал маленькое издательство Anchorite Press, в котором издал книгу, состоящую из блокнотных записей Фёдора, посвящённых его видениям, прозрениям и воспоминаниям, и снабдил их своими комментариями. Это и есть Апокрифы.

С обложки «Апокрифов», как и полагается для in-game книг старого Мира Тьмы вроде «Книги Нод» или «Дней огня», убрали ISBN и логотип компании. А её внутренние иллюстрации представляют собой грубые карандашные наброски, иногда похожие на детские каракули, иногда весьма детальные. Они должны изображать рисунки Фёдора, и вполне справляются со своей задачей, хотя тот, кто ожидал увидеть хорошо проработанный арт, характерный для поздних рулбуков White Wolf, будет несколько разочарован.
Ну и об авторе. Тим Дедопулос — один из весьма почитаемых мной авторов рулбуков White Wolf, не в последнюю очередь благодаря этой книге. Стиль его художественной прозы отточен и выразителен, а сам он, похоже, отличный парень — и неплохой теоретик ролевых игр. Работал преимущественно с линейкой охотников, но также написал трилогию бруджевской новеллы и новеллу glasswalker'ов. Как и некоторые другие авторы Hunter: The Reckoning (такие как Грег Стользи, Джеффри Грабовски, Джон Снид, Майк Мерлз), он писал и для Atlas Games, и, мне кажется, это принесло в игру крохотную частицу духа Неизвестных Армий.
Основная книга Hunter: The Reckoning имела, на мой взгляд, два недостатка. Первый — иллюстрации в стиле супергероев, хотя авторы говорят нам, что это игра об обычных людях. Второй — акцент на сверхъестественных силах вроде пылающих мечей и невидимых рук, который, опять же, вступает в противоречие с тезисом об обыкновенности. И вот именно второй недостаток основной книги исправляет эта книга. «Апокрифы» делают из HtR совершенно другую игру. «Апокрифы» дают охотникам Легенду.
...и Ответы на их многочисленные Вопросы. Кто создал охотников? С какой целью? Почему именно они были избраны? Почему сейчас? Причём ответы не метаигровые, как те, что изложены в Storyteller's Handbook и предназначены только для глаз рассказчика, а ответы, которыми может руководствоваться персонаж (если, конечно же, примет их на веру).
Начинается книга с короткого предисловия Ханнона в характерной для него манере, в котором он утверждает, что читатель держит в руках, пожалуй, самую важную книгу на свете. Имя «Уильям Ханнон» нигде не упоминается, охотник подписывается своим ником в hunter-net.org — violin99. Приведу первый абзац, который позволяет понять, что это за человек: «Достоен сожаления тот факт, что человеческий род, несмотря ни на что, дожил до сего дня. Прискорбно малое число людей осведомлено о происходящем и способно думать самостоятельно. Те из нас, кто мыслят здраво, тянут за собой остальных, но покоряются "нуждам" и "правам" народных масс. Для того чтобы спасти от бедствия тех, кто является людьми в полном смысле этого слова, приходится спасать и всех остальных, просто стыд и срам. Мир, в котором живут лишь свободные от предрассудков, был бы полон счастья и процветания. Увы, не похоже, чтобы всё к тому шло.»
За предисловием следует список терминов, которые употребляет Фёдор для обозначения тех или иных чудовищ или реалий охотничьей жизни. Потом начинаются его заметки. «Апокрифы» превращаются в тизер Exalted. Неблагодарное это дело — пересказывать in-game books, в них вседа важнее как написано, нежели что написано, но я постараюсь донести основную мысль книги.
Некогда, говорит Фёдор, был Золотой Век, когда не было Тёмных (так он называет чудовищ). Люди были хозяевами своей судьбы. А величайшие представители человеческой расы получили в дар большую силу и магию. Они были подобны богам. От тех времён до нас дошли лишь мифы. Но благословенные времена подошли к концу, и человечество, некогда бывшее единым видом, разделилось. Воплощением худшей половины человеческой природы стали Тёмные. Воплощением лучшей — герои, отголоском чего стали легенды о драконоборцах, подвигах и победе над злом. Герои, как говорят легенды, были избраны богами, чтобы бороться с тьмой. Звучит знакомо, правда?
Само существование героев вынудило чудовищ забиться в подполье. Они не боролись с человечеством открыто, они управляли им из тени, заставили забыть о своём существовании. Но мощь героев древних времён не исчезла безвозвратно. Отголоски этого звучат в легенде о Граале (цепочка лингвистических преобразования Фёдора выглядит как Holy Grail — Saint Grail — Sangreal — Sang Real — Blood Royal). Грааль — это героическое наследие, это сила, скрытая в человеческой крови, в ДНК. И те, в ком этого наследия больше, чья кровь чище, способны пробудиться для битвы. Охотники — потомки героев легенд. Это первопричина их странных способностей. Вот почему они были избраны.
Именно эта мысль, сдобренная изрядным количеством отсылок к эпосу разных стран и Лавкрафту, периодически перемежается рассказами о наделении Фёдора; упоминаними об Эмме, молодой красивой магичке, которую Фёдор убил, подсыпав ей яд в нюхательный табак, когда узнал от неё всё, что хотел; газетными вырезками; странными рассказами; OMG KGB! и пророчествами о конце света. «Вот же псих этот Фёдор!», скажете вы — и будете совершенно правы. Фёдор — сумасшедший.
Но его совершенно безумные слова комментирует чересчур здравомыслящий Уильям Ханнон. И всё обретает смысл. Метафоры истолковываются, пророчества объясняются, на тёмные места проливается свет.
Вердикт: В «Апокрифах» нет ничего, кроме историй из жизни Фёдора после его наделения, теорий, предположений и пророчеств, но именно они помогает рассказчику HtR создать подобающую атмосферу и лучше понять основную идею линейки. Кроме того, они будет полезна и для игроков, примерно с теми же целями. Вдобавок поклонники Exalted увидят в ней анонс игры, вышедший ещё в те времена, когда Творение задумывалось как прошлое Мира Тьмы. Наконец, книга написана крупным шрифтом и очень легко и быстро читается. Я рекомендую «Апокрифы» всем поклонникам Hunter: The Reckoning. Помните одно: всё, что написано в этой книге, может быть, а может и не быть правдой в мире готик-панка.
Некогда охотники были обычными людьми и жили размеренной жизнью. Но всё изменилось. Теперь, когда с нами связались Посланники, мы, наделённые, узнали, что живём в ужасном мире, которым правят чудовища. Но кто они, эти Посланники, откуда взялись чудовища и почему мы, что были слепцами, теперь избраны унаследовать Землю? Ответы кроются в предсказаниях провидца. |
Это аннотация, то есть присказка. А сказка впереди.
Началась сказка в Бостоне, когда в семье Ханнонов, у честолюбивого банкира и его тихони-жены, родился долгожданный первенец. Его назвали Уильям, и отец надеялся, что сын пойдёт по его стопам. К услугам мальчика были лучшие учителя, его воспитали настоящим юным джентльменом. Воспитание это должно было придать ему должную респектабельность и умение скрывать свои чувства за внешним лоском учтивости. Уильям с детства демонстрировал редкостное высокомерие, но он не чувствовал никакой тяги к занятиям коммерцией, не было у него и врождённой денежной жилки. Зато Уильяму пришлась по душе учёба, ему нравилась история, ведь изучая события прошлого, можно убежать от мыслей о настоящем и будущем.
Негодование Ханнона-старшего, который узнал, что сын не хочет становиться его копией, не знало пределов. Свою ярость он вымещал и на жене, и на ребёнке. Это лишь побудило Уильяма ещё сильнее зарыться в книги, и привело к тому, что чувства, которые он испытывал к своим родителям, были не любовью, а виной перед тираном-отцом и отвращением к безответной матери, которая не могла его защитить. Мальчик вырос, но так никогда и не осознал, как много он потерял. Он стал глубоко рассудочным, высокомерным, эмоционально холодным и отстранённым человеком. Его первой и, пожалуй, единственной любовью стала История. У него были девушки, он был женат, но никто не чувствовал от него эмоциональной отдачи.
Но однажды Уильям столкнулся с чем-то невероятным и начал слышать болтовню. Так он назвал мучительную лавину слов, криков, изображений, образов, которая обрушилась на него, отнимая рассудок. Он был растерян и подавлен, его замечательный ум не помогал справиться с нахлынувшей болью, и в момент паники попытался перерезать себе вены. Но тут появился Фёдор...
Фёдор (Fyodor) — русский коллега Уильяма, антиквар и историк. Они долго переписывались с Ханноном, помогали друг другу в научных изысканиях. Фёдор — решительный, жестокий и безжалостный человек, который услышал зов и стал бескомпромиссным охотником-провидцем. Клюквы в его образе совсем немного, разве что брат— бывший КГБшник (как говорит сам Фёдор, «Если твой брат — важная шишка в КГБ, это иногда полезно. Хотя мне следовало бы выразиться иначе. Это всегда полезно.»)
Итак, Фёдор перевязал Уильяма и рассказал ему правду о мире, населённом Тёмными — чудовищами, паразитирующими на человечестве. Но специфика отшельничества, кредо Уильяма, в том, что когда к нему приближается ближе чем на тридцать метров супернатурал или другой охотник, ему резко становится плохо. В присутствии Фёдора ему тоже было нехорошо, и при последующих встречах он накачивался кодеином по самые брови. Тем не менее, Фёдор стал для него ближе, чем кто бы то ни было прежде, стал его наставником, товарищем, другом. Так как в присутствии Фёдора, которого Ханнон едва ли не боготворил, Уильям не демонстрировал свою манию величия, то Фёдор, в принципе, тоже испытывал к нему симпатию и начал ему покровительствовать. Так началось их длительное сотрудничество.
Вот это по-настоящему клёвая история, куда там Саньку Викосу и Люське Арагонской. Но к чему я пересказала биографию знакового персонажа кредо solitude из «Hunter Book — Hermit»? Дело в том, что Уильям Ханнон основал маленькое издательство Anchorite Press, в котором издал книгу, состоящую из блокнотных записей Фёдора, посвящённых его видениям, прозрениям и воспоминаниям, и снабдил их своими комментариями. Это и есть Апокрифы.

С обложки «Апокрифов», как и полагается для in-game книг старого Мира Тьмы вроде «Книги Нод» или «Дней огня», убрали ISBN и логотип компании. А её внутренние иллюстрации представляют собой грубые карандашные наброски, иногда похожие на детские каракули, иногда весьма детальные. Они должны изображать рисунки Фёдора, и вполне справляются со своей задачей, хотя тот, кто ожидал увидеть хорошо проработанный арт, характерный для поздних рулбуков White Wolf, будет несколько разочарован.
Ну и об авторе. Тим Дедопулос — один из весьма почитаемых мной авторов рулбуков White Wolf, не в последнюю очередь благодаря этой книге. Стиль его художественной прозы отточен и выразителен, а сам он, похоже, отличный парень — и неплохой теоретик ролевых игр. Работал преимущественно с линейкой охотников, но также написал трилогию бруджевской новеллы и новеллу glasswalker'ов. Как и некоторые другие авторы Hunter: The Reckoning (такие как Грег Стользи, Джеффри Грабовски, Джон Снид, Майк Мерлз), он писал и для Atlas Games, и, мне кажется, это принесло в игру крохотную частицу духа Неизвестных Армий.
Основная книга Hunter: The Reckoning имела, на мой взгляд, два недостатка. Первый — иллюстрации в стиле супергероев, хотя авторы говорят нам, что это игра об обычных людях. Второй — акцент на сверхъестественных силах вроде пылающих мечей и невидимых рук, который, опять же, вступает в противоречие с тезисом об обыкновенности. И вот именно второй недостаток основной книги исправляет эта книга. «Апокрифы» делают из HtR совершенно другую игру. «Апокрифы» дают охотникам Легенду.
...и Ответы на их многочисленные Вопросы. Кто создал охотников? С какой целью? Почему именно они были избраны? Почему сейчас? Причём ответы не метаигровые, как те, что изложены в Storyteller's Handbook и предназначены только для глаз рассказчика, а ответы, которыми может руководствоваться персонаж (если, конечно же, примет их на веру).
Начинается книга с короткого предисловия Ханнона в характерной для него манере, в котором он утверждает, что читатель держит в руках, пожалуй, самую важную книгу на свете. Имя «Уильям Ханнон» нигде не упоминается, охотник подписывается своим ником в hunter-net.org — violin99. Приведу первый абзац, который позволяет понять, что это за человек: «Достоен сожаления тот факт, что человеческий род, несмотря ни на что, дожил до сего дня. Прискорбно малое число людей осведомлено о происходящем и способно думать самостоятельно. Те из нас, кто мыслят здраво, тянут за собой остальных, но покоряются "нуждам" и "правам" народных масс. Для того чтобы спасти от бедствия тех, кто является людьми в полном смысле этого слова, приходится спасать и всех остальных, просто стыд и срам. Мир, в котором живут лишь свободные от предрассудков, был бы полон счастья и процветания. Увы, не похоже, чтобы всё к тому шло.»
За предисловием следует список терминов, которые употребляет Фёдор для обозначения тех или иных чудовищ или реалий охотничьей жизни. Потом начинаются его заметки. «Апокрифы» превращаются в тизер Exalted. Неблагодарное это дело — пересказывать in-game books, в них вседа важнее как написано, нежели что написано, но я постараюсь донести основную мысль книги.
Некогда, говорит Фёдор, был Золотой Век, когда не было Тёмных (так он называет чудовищ). Люди были хозяевами своей судьбы. А величайшие представители человеческой расы получили в дар большую силу и магию. Они были подобны богам. От тех времён до нас дошли лишь мифы. Но благословенные времена подошли к концу, и человечество, некогда бывшее единым видом, разделилось. Воплощением худшей половины человеческой природы стали Тёмные. Воплощением лучшей — герои, отголоском чего стали легенды о драконоборцах, подвигах и победе над злом. Герои, как говорят легенды, были избраны богами, чтобы бороться с тьмой. Звучит знакомо, правда?
Само существование героев вынудило чудовищ забиться в подполье. Они не боролись с человечеством открыто, они управляли им из тени, заставили забыть о своём существовании. Но мощь героев древних времён не исчезла безвозвратно. Отголоски этого звучат в легенде о Граале (цепочка лингвистических преобразования Фёдора выглядит как Holy Grail — Saint Grail — Sangreal — Sang Real — Blood Royal). Грааль — это героическое наследие, это сила, скрытая в человеческой крови, в ДНК. И те, в ком этого наследия больше, чья кровь чище, способны пробудиться для битвы. Охотники — потомки героев легенд. Это первопричина их странных способностей. Вот почему они были избраны.
Именно эта мысль, сдобренная изрядным количеством отсылок к эпосу разных стран и Лавкрафту, периодически перемежается рассказами о наделении Фёдора; упоминаними об Эмме, молодой красивой магичке, которую Фёдор убил, подсыпав ей яд в нюхательный табак, когда узнал от неё всё, что хотел; газетными вырезками; странными рассказами; OMG KGB! и пророчествами о конце света. «Вот же псих этот Фёдор!», скажете вы — и будете совершенно правы. Фёдор — сумасшедший.
Но его совершенно безумные слова комментирует чересчур здравомыслящий Уильям Ханнон. И всё обретает смысл. Метафоры истолковываются, пророчества объясняются, на тёмные места проливается свет.
Вердикт: В «Апокрифах» нет ничего, кроме историй из жизни Фёдора после его наделения, теорий, предположений и пророчеств, но именно они помогает рассказчику HtR создать подобающую атмосферу и лучше понять основную идею линейки. Кроме того, они будет полезна и для игроков, примерно с теми же целями. Вдобавок поклонники Exalted увидят в ней анонс игры, вышедший ещё в те времена, когда Творение задумывалось как прошлое Мира Тьмы. Наконец, книга написана крупным шрифтом и очень легко и быстро читается. Я рекомендую «Апокрифы» всем поклонникам Hunter: The Reckoning. Помните одно: всё, что написано в этой книге, может быть, а может и не быть правдой в мире готик-панка.
@темы: обзоры, обзоры!, овод
Однако в линейке Hunter: The Reckoning отсылок к Exalted на деле куда больше. Дело в том, что Чак Уэндинг, один из фрилансеров, который работал над охотничьим концом света в Мире Тьмы, получил файл True Metaplot и подтвердил, что охотники из линейки Hunter: The Reckoning — это вторая попытка создать борцов со злыми силами, первыми из которых были Ван Сянь (Wan Xian), которые скорраптились и стали квай-джин (азиатскими вампирами из линейки Kindred of the East). Охотников создали это очень большой спойлер!
Вот тут, если заинтересует, в порядке досужего бреда я провела очередную параллель между Возвышенными и Миром Тьмы. Точнее, подытожила наиболее логичные точки зрения на кроссовер между World of Darkness и Exalted из тех, что приняты в ролевом сообществе загнивающего Запада.
Оу... любопытно...
Касательно кроссовера - сам, что любопытно, не так давно в дайре об этом рассуждал. Правда, в рамках чуть более широкой темы.
Надо же.)
Кстати говоря - а что именно для Возвышенных автор Nobilis писала, не подскажете?
Спасибо, изучу.)
И касательно связей...
Помните одно: всё, что написано в этой книге, может быть, а может и не быть правдой в мире готик-панка.
"Because of her, the people of Creation will live happily ever after…
…if any of these stories are true."
Соглашусь) Хотя вот попытки кроссовера, на мой взгляд, все же сопряжены с великой массой трудностей, даже и чисто космологических.
А касательно вообще Возвышенной литературы: меня начинает раздражать, что упорно обходят вниманием Сзорени. При том, что имеющаяся информация - как раз из разряда вызывающих у меня эмоции "та-ак, я хочу еще!".
К слову, как один из немногих известных мне специалистов по Exalted, не подскажете ли, какие предметы могли сохраниться до современности мира готик-панка?
Кстати, вот космология демонов мне казалась особо несовместимой - поскольку Падшие ангелы и порождения Йози - ну очень разные существа...
К слову, как один из немногих известных мне специалистов по Exalted, не подскажете ли, какие предметы могли сохраниться до современности мира готик-панка?
М-м... Я бы предположил следующее:
- Артефакты почти наверняка Первой Эпохи - потому что они наиболее прочны.
- Артефакты не слишком сложные - они все же портятся, и во Вторую Эпоху это распространенная проблема - "нашли хорошую поломанную вещь и фиг ее знает, как чинить".
- Артефакты из магических материалов - потому что у них срок существования, кажется, вообще толком не ограничен.
Подводя итог - практически наверняка могло сохраниться не слишком часто использовавшееся оружие из оных материалов. Дайклейвы, например. Проблема в том, что дабы любой такой артефакт применить - неплохо бы вложить Эссенцию. И при этом обладать нехилой собственной силой (волнорезы и короткие варианты не в счет).
Еще могли сохраниться ключ-камни. Но вот в чем я пока не уверен - сохраняют ли они свою силу и сохраняются ли вообще при разрушении родного мэнса. В любом случае, настраиваться надо на мэнс... а попробуй найди.
Но в целом я вполне себе представляю картину, как в каком-нибудь современном музее лежит себе орихалковый великий дайклейв в метр восемьдесят длиной, и экскурсоводы умно рассказывают, что это, мол, чисто декоративная вещь, поскольку людей, способных им управляться, конечно же не было...)
Вот этот фрагмент помогает их примирить)
Но в целом я вполне себе представляю картину, как в каком-нибудь современном музее лежит себе орихалковый великий дайклейв в метр восемьдесят длиной, и экскурсоводы умно рассказывают, что это, мол, чисто декоративная вещь, поскольку людей, способных им управляться, конечно же не было...)
Это просто шикарнейшая идея. Непременно использую её при случае, спасибо вам огромное!
*прочитав фрагмент* Это могло быть, не быть или быть совсем иначе. Все зависит от того, как смотреть и кто смотрит... Беловолки в своем репертуаре, да.)
Пожалуйста.) Рад буду, если она пригодится.)
Феаран, идея богатая, недавно на rpg-world.org видела нечто подобное. К слову, могут быть и Гару, вспоминающие свои древние, почти легендарные инкарнации. Ну или охотники-провидцы вроде Фёдора, которые видят, как всё происходило в те давние времена. В общем, эклектично и прикольно.
А почему абиссалами? Вроде бы их как раз с киндред соотносили, а куэй-джин ассоциировали больше с дракорожденными.
Замечу кстати, что идея игры с такой "временной параллелью" как раз в Manual of Exalted Power: Dragon-Blooded весьма интересно и подробно разбиралась.
V-Z, кстати, я тут немного почитала о первой редакции и сделала вывод, что Фёдор точно говорил о соларах, а не о драконокровных. Дело в том, что в Exalted поначалу только солары предлагались в качестве играбельных персонажей.
Насчет дырявости системы я лично ничего не скажу, потому что я осваиваю в основном мир и его реалии, а также психологию героев и фракций.) Но пока что у меня создается впечатление, что закон "эффективности в должный момент" для всех вполне себе действует, и сколько бы не распространялись о крутости соларов, молодой Законодатель драки с матерой Дикой Охотой не выдержит. Но это лучше спрашивать у тех, кто действительно водит/играет.
Дело в том, что в Exalted поначалу только солары предлагались в качестве играбельных персонажей.
Гм, разве? Значит, они быстро отказались от этой идеи - корбук вышел в 2001, а уже в 2002 появились Exalted: The Dragon-Blooded. Еще у меня водятся книги первой редакции для фейри и Алхимических.
Мир слишком разнообразный, чтобы ограничиваться одними соларами.)
Механику Exalted я просматривала мельком. Но у меня создалось впечатление, что у величественных, могущественных героев... есть все шансы прессовать каких-нибудь завалящих статистов по пять раундов. По десять, если у завалящих статистов есть нормальный додж. Вдобавок мне не понравились гигантские дайспулы. Хочется привнести героичности — дайте автоуспехи, а не наращивайте количество дайсов. Ну и ещё пара мелких придирок, но, опять же, я почти пролистала систему, а не вчитывалась в неё.
А, ну так и корбук второй редакции в основном вокруг соларов вертится. Вот не скажу, честно говоря, упоминается ли там возможность играть другими - я мог сие вообще проглядеть, поскольку на момент чтения уже точно знал, что она есть.
Боевая механика мне тоже показалась громоздкой. Хотя вот насчет статистов замечу - как раз их-то можно валить, даже ничего не выбрасывая, как пожелает игрок, хоть десятками.
Мне вообще ближе форумные ролевые без всякой цифири и кубиков) Но в настолках без системы обойтись сложно.
А, тогда возможно... хотя технически абиссалы нежитью все же не являются, и во многих отношениях вампиры им могут позавидовать.
Кстати говоря, подумалась идея, как раз подходящая для такой игры - о взаимовлиянии. Куэй-джин в современности вспоминают абиссальское бытие - и это влияет на их решения и действия. А абиссалы в свое время прозревают видения о будущем - и это, в свою очередь, влияет на их решения и поступки.
Хотя это, конечно, многое усложняет... но может выйти красиво.
Любопытно. Стоит учесть этот вариант... вполне в беловолковском стиле, да)