Год | Название серии | Описание |
---|---|---|
1995 |
Год охотника (Year of the Hunter) |
Тема серии — борьба не совсем простых смертных с гадкими супернатуралами. Только эта тема позволяет собрать воедино отважных вампирхантеров (The Inquisition), режущих вервольфов на донорские органы спецагентов (Project Twilight) и людишек, главная заслуга которых состоит в том, что они начисто лишены воображения (The Autumn People). Руководствуясь принципом «всем сёстрам по серьгам», WW наделили тематическими книгами и магов (Halls of the Arcanum), и призраков (The Quick and the Dead). Первая рассказывает об Аркануме, секретном обществе мистиков и учёных, одержимых изучением супернатуралов, а вторая — фанфик по Ghostbusters. Самое забавное, что множество книг, которые тематически подходят для Года охотника, вышли не под его грифом: например, The Hunters Hunted была издана в аж 1992, Hunter: First Contact, которая проводит фееричную расстановку точек над доревайзд-организациями — в 2002, а ведь есть ещё Dark Ages: Inquisitor для Тёмных веков и Laws of the Hunt для LARPa. |
1997 |
Год союзника (Year of the Ally) |
Книги этой серии описывают смертных союзников супернатуралов. У вервольфов появились родственники с волчьей и человечьей стороны (Kinfolk: Unsung Heroes), у фей — родственники, жертвы зачарованных печенек и с какого-то перепуга глава, посвящённая взрослению (The Enchanted), у призраков — личные пресс-атташе (Mediums: Speakers with the Dead). Последняя книга дополняет и исправляет The Quick and the Dead. Гули, вампирские слуги-наркоманы, получили в тот год целых три книги: обычную, для Тёмных веков и для LARPa. По серьгам получили и маги (Mage Chronicles Volume 2). Эта книга — компиляция Ascension's Right Hand, книги о мажеских аколитах, и гостя из предыдущей тематической серии Halls of the Arcanum. В течение года WW обещали выпустить под логотипом Года союзника World of Darkness: Sorcerer, но по неизвестным причинам книга так и не была включена в серию. |
1998 |
Год лотоса (Year of the Lotus) |
Темой этого удивительно плодовитого года стал Дальний Восток. Вампиры получили целый азиатский сеттинг, Kindred of the East, и книжку про Гонконг (World of Darkness: Hong Kong). Вервольфам дали кицунэ (Hengeyokai: Shapeshifters of the East), призракам — токийский Некрополь (World of Darkness: Tokyo). Феи обзавелись китайскими родственниками по имени хсиен (Land of Eight Million Dreams). Не осталась Азия и без охотников, местный вариант которых описан в Demon Hunter X. И снова есть книги других лет, которые не получили красивой эмблемки серии — гибрида хризантемы и ирландского трилистника. Это Dark Kingdom of Jade и Dark Kingdom of Jade Adventures для призраков (которые, собственно, и натолкнули WW на богатую идею), мажеская книжка про шаолиньских монахов Dragons of the East, а ещё сорсбук и сторибук для полноценного кроссовера европейских и восточных вампиров в Тёмные века (Wind From the East и Blood and Silk соответственно). Тематически близки Году лотоса и книги племени Звездочётов, и книги Акашийской Традиции. |
1999 |
Год расплаты (Year of the Reckoning) |
Год расплаты посвящён грядущему концу света и всяким предапокалиптическим событиям, главное из которых, по всей видимости, старт одноимённой линейки (Hunter: The Reckoning corebook входит в состав серии). Ещё этот год ознаменован выходом ревайзд-редакции. Призраки стали первой официально упокоенной линейкой, убившись о «шестой великий вихрь» (End of Empire). Но этот же вихрь, прямо или косвенно, приведёт к появлению трёх новых: Охотников, Демонов и Орфея. От союза двоих Гару рождается метис без каких-либо изъянов, что описано в верволчьей книге о пророчествах, астрологии и Красной Звезде Rage Across the Heavens. Пришла Неделя Кошмаров, проснулся Равнос, вампиры стали мельчать, конструировать собственные Дисциплины и рожать детей (Time of Thin Blood). Cainite Heresy описывает вампирский культ гностиков и всякое богохульство в Тёмные века, а конец света и в тринадцатом веке нависал над головами дамокловым мечом на тонкой паутинке. Остальные книги серии демонстрируют неочевидную логику издательства и неисповедимость его путей. Мажеское событие года — Шторм Аватаров, впервые упомянутый в Masters of the Art, которая также вышла в этом году. Однако по неизвестным причинам под грифом «расплаты» издаётся Guide to the Technocracy. В Fools Luck: Way of the Commoner, книге о быте, нравах и истории простолюдинов, линейка фей отчаянно нуждалась многие годы, однако она практически не имеет отношения к Году расплаты. Denizens of the Dreaming или War in Concordia тематически была бы уместнее. Наконец, было запланировано включение в серию Wraith: The Great War, исторического сеттинга по первой мировой для почивших в бозе призраков, но не срослось. |
2000 |
Год откровений (Year of Revelations) |
Темой этой серии формально стали последствия событий предыдущего года. На деле же паровозик метаплота начал набирать скорость на пути к станции Time of Judgement. Кровососов калибра Равноса разработчики решили приберечь для Геенны, дабы «сделать её по-настоящему запоминающимся событием», так что умирала только всякая мелочь вроде Бабы Яги. Линейка магов получила аж три книги, Mage: The Ascension revised edition, The Bitter Road и Blood Treachery. Первые две, в частности, рассказывают о влиянии на мажеский микрокосм Шторма Аватаров. Третья будет немного позанимательней, ибо так же относится и к враждебной линейке вампиров. В стиле VtM оформлена и её обложка. Итак, Blood Treachery повествует о войне между Тремерами и герметиками и содержит немало ценной информации о кроссовере между вампирами и магами. Другие вампирские книги всячески стараются сдвинуть с места метаплот. Nights of Prophecy содержит пять приключений, отчёт по вождению одного из которых, а именно о смерти русской красавицы-Носферату, можно найти на ролемансере. Оставшиеся четыре истории посвящены соответственно: возвращению The Sussubus Club, драке с катаянами в Калифорнии, драке с новыми охотниками из HtR (глава сверхоригинально названа The Hunters Hunted) и розысками фрагмента общеизвестной вампирской книжки в Монреале. House of Tremere, книга о Тремерах времён зарождения клана, посвящена трём вещам: крепости Цеорис, крепости Цеорис и крепости Цеорис. Из семи глав с интродакшеном вы сможете составить полнейшее представление об этой таинственной крепости, узнать немалое количество её тайн и порадоваться встрече с очаровательнейшими Тремером, Этриусом и Горатриксом. Остальные книги Года откровений достались вервольфам и охотникам. A World of Rage представляет собой мировое турне с точки зрения верволчьей парадигмы. Hunter: Apocrypha — книга прозрений, пророчеств и биографических фактов простого советсткого парня Феди, брата не менее простого советского КГБшника. Поэтому с обложки убрали ISBN и другие логотипы WW. В общем, книга пополнила ещё и серию "in-game books" вроде вампирских The Book of Nod, Revelations of the Dark Mother и The Ercyes Fragments, а также верволчьих The Silver Record и Chronicle of the Black Labyrinth. Знатоки Exalted обнаружат в книге небольшой сюрприз. |
2001 |
Год скарабея (Year of the Scarab) |
Это серия книг по Среднему Востоку. WW переиздали мумий (Mummy: The Resurrection), описали верволчий Египет вообще (Rage Across Egypt) и вампирский Каир в частности (Cairo by Night), и выпустили по сорсбуку по региону для охотников (Hunter: Holy War) и Тёмных веков (Veil of Night). Мажеская Lost Paths рассказывает о Тафтани и Аль-и-Батин. К этой серии меньше всего замечаний. Keys to the Kingdom, сорсбук по местным феям, планировалась, но не была издана. Тематически близки Году скарабея кланбуки Ассамитов и Последователей Сета, да трайббук Молчаливых Странников. В линейке магов тоже можно отыскать две-три книги, в которых затронута тема серии. |
2002 |
Год проклятых (Year of the Damned) |
Серия посвящена грехам и их искуплению. Демоны, которые вырвались на волю аж в Год расплаты, наконец-то получили первую книгу (Demon: The Fallen corebook). Об организованной преступности в Мире Тьмы можно узнать из книги World of Darkness: Mafia. Об орденах Теневой Инквизиции (тайном обществе внутри самой средневековой Инквизиции), уничтожающих поганых нехристей и язычников среди враждебных линеек, — из Dark Ages: Inquisitor. О еретических катаянских дхармах — из Heresies of the Way. О людях, животных, растениях и даже минералах, одержимых духами верволчьей Триады, повествует чудесная книжка Possesed. Пятиминутка субъективности. Hunter: Fall From Grace рассказывает о самых безудержных, фанатичных, маниакальных охотниках, о тех безумцах, которым охота заменила всё (игромеханически не так красиво — это всего лишь сорсбук для персонажей, чья основная Добродетель достигла семи или которые получили пятый уровень Грани). Кланбук Малкавиан? Book of Madness? Ха! Вот она — настоящая книга о сумасшествии, вот — настоящие голоса в голове. Огромные дайспулы и эпичность фей в дип дримминге? А как насчёт сверхчеловеческого могущества и двадцати дайсов in real life? И всё же эта игра бесконечно далека от D&D на эпик-левеле. Это книга об искушении и об истинной цене силы. А State of Grace, которая пересказывает статьи английской википедии о мировых религиях и их отношениях с вампирскими реалиями, безмерно меня разочаровала. На мой скромный взгляд, наибесполезнейшая из книг WW: игроки и сторителлеры, которых всерьёз заинтересовала тема религии, скорее всего, знают в несколько раз больше того, что изложено в State of Grace, тем же, кого тема не интересует, не нужна и книга, а догадки вроде «Иисус был Каинитом (самим Каином)» или «Каин был божьим посланником» едва ли стоят бумаги, на которой напечатаны. Засим я завершаю пятиминутку проявления личных чувств. Поклонники магов, прочитав описание года, наверняка заметили отсутствие мажеской книги. Книгой Года проклятых для MtA должна была стать Dead Magic II: Secrets and Survivors. Но по техническим причинам она вышла лишь в следующем году, а потому не достойна логотипа. Кроме того, множество достойных книг достойны включения в серию, но выпущены не под её грифом: вампирские Sins of the Blood, кланбук Баали для Тёмных веков, верволчья Book of the Wyrm, мажеская Book of Madness и охотничья The Infernal. |
2003-2004 |
Время правосудия (Time of Judgment) |
Время правосудия — это конец Мира Тьмы (каким мы его знали). Зимой 2003 года вышли три эсхатологических пролога: для вампиров (Lair of the Hidden), демонов (Days of Fire), для вампиров и магов (The Red Sign). Наконец, в следующем году пришёл геймовер, вампирский (Gehenna), верволчий (Apocalypse), мажеский (Ascension) и конец «малых» и просто заброшенных линеек, Time of Judgment, которые, быть может, бережно взращивались лишь для того, чтобы погибнуть в этой самой книге. Как ни парадоксально, это не конец «конца Мира Тьмы (каким мы его знали)». В серию входят ещё по меньшей мере четыре книги: Laws of Judgment для LARP'a и три фикшена (Vampire: Gehenna, The Final Night, Werewolf: The Last Battle и Mage: Judgment Day). Кроме того, в серию не вошли два крошечных армагеддона, Ends of Empire, которая описывает гибель призраков, но вышла под грифом Года расплаты, и End Game, которая и без того входит в серию Orpheus, проводя над ней окончательную расстановку точек. |
Если у вас есть исправления, дополнения или пожелания — добро пожаловать в комментарии.