Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:07 

Love Beyond Death (1994)

Hollyhock God
«You laughed!» «No, that was just an involuntary snort... of... fondness!»
Итак, я всё ещё жажду славы и фанатов приносить пользу ролевому сообществу.

Как известно, первая редакция Wraith: The Oblivion была «игрой смерти и вечных мук», а вторая — «игрой страсти и ужаса». Но именно для первой редакции вышла «Любовь за гробом». В этой книге нет могущественных Арканои. Нет новых правил боя, нет откровений по поводу метаплота. Это всего лишь книга о трагической любви.


Начну с иллюстраций. Они и сами по себе хороши, и соответствуют настроению книги. Фотореалистичные иллюстрации Дэррила Эллиота, предваряющие каждую главу, пугают до дрожи. Гарольд Макнейл (почему-то он не указан в списке художников, хотя на иллюстрациях отчётливо видна его подпись) знаменит своими образными работами, которые надолго приковывают к себе взгляд и оставляют впечатление чего-то тёмного и жуткого. Джошуа Тимбрук, которого хорошо знают поклонники MtA за его старшие арканы мажеского таро, тоже не подкачал. Эталон хорошо проиллюстрированного руководства White Wolf.

Все три автора — Jennifer Hartshorn, Phil Brucato, Harry L. Heckel — известны своим солидным послужным списком. Преимущественно занимались первой и второй редакцией, некоторые дотянули до исправленной. Писали до этой книги, писали и после. Ни один не вызывает у меня такого восторга, как, скажем, Мэтт Макфарланд, Тим Дедопулос или Крис Ховард, но работа каждого из них внушает уважение. Хотя именно Гарри мы обязаны Rage across Russia.

Подзаголовок книги — «руководство рассказчика по готической романтике». Из-за игры слов (gothic romance — это ещё и готический роман) он сразу взбудоражил моё воображение. Готический роман обычно ассоциируется с мистикой, необъяснимой тревогой, напряжением, страхом, тематикой смерти и потустороннего (призраки, живые мертвецы, неупокоенные души). Значит, книга призвана научить читателя рассказывать готические истории?.. С другой стороны, для мира тьмы готика — составная часть готик-панка, это ощущение обречённости, угнетения, упадка, нечто массивное, помпезное, вычурное и непременно сгнившее изнутри. Не буду забегать вперёд и говорить, какое именно значение имели в виду авторы.

На том месте, где в исправленной редакции мы ожидали бы увидеть фикшен, лишь стихотворение Томаса Беддоуса «Жених-призрак». Ознакомиться с оригиналом можно здесь. Я перевела немного, чтобы можно было прочувствовать настроение:
Душа, младую плоть отбрось,
Мы в склепе спать не можем врозь.
Постель нежна, темна, мила.
Качает нас земля. Вдвоём,
Укрыты снегом, мы уснём,
На простыне, что так тепла.
Готично? То ли ещё будет! Нас ждёт Глава первая: Введение в готическую романтику. Думаю, все помнят нудятину вроде: «эта книга предназначена для того чтобы ввести [тему книги] в вашу игру. Под [темой книги] мы понимаем вот что... В первой главе [тема книги] раскроется с этой стороны, а во второй — совсем с другой.» Так вот, в вводной главе «Любви за гробом»всего этого практически нет. Она говорит о том, что игроки часто берут себе любовь в качестве одной из страстей (passions) своего персонажа, и используют возлюбленного в качестве оков (fetters). Значит, у темы трагической любви есть немалый потенциал. Уже в первой главе есть зацепки для историй, вроде упоминания о том, сколь часто погибшие возлюбленные являются к живым во снах. А ещё авторы рассказывают, что именно имели в виду под gothic romance. Под romance понимается настроение эпохи романтизма, с ощущением стояния на границе. Прошлое вызывает ностальгию, а будущее — волнение и тревогу. Эпоха освобождения от прежних оков, эпоха страха перед новыми. Gothic romance — это предшественник готик-панка. «Готик-панк сосредотачивает внимание на насилии, которое произрастает из коррупции, а готик-романс — на самой коррупции и на том, как она обращает красивое в трагичное». Фактически мы получили третий жанровый элемент, который можем (очень скупо, ведь это всё ещё Мир Тьмы, в котором настоящая любовь встречается крайне редко) добавлять в свои хроники. С помощью этой книги при желании можно вести romance-gothic-punk! Вива ля революсьён!

Главу вторую: Любовь и игра можно полюбить за одну-единственную фразу: «Игровая механика не так важна, как вы привыкли думать. Лучшие инструменты рассказчика (помимо сговорчивых и полных энтузиазма игроков) — быстрый ум и хорошее воображение». В начале главы много говорится об ограничениях темы. Возможно, изнасилование, нетрадиционная сексуальная ориентация или проституция шокируют ваших игроков. Далее речь идёт о создании атмосферы, с уже привычными советами по поводу музыки и освещения. Потом рассказчика учат разруливать сложные ситуации с игроками и рассказывают о теме секса и сексуальности в ролевых играх и, наконец, о клёвых сторителлерских техниках. Последние две страницы посвящены механике, а именно отношениям трагической романтики с пафосом, ангстом и прочей игромеханикой. Полезна ли глава? Начинающий рассказчик, безусловно, найдёт её бесценной, но и более опытный отыщет пару интересных идей. А часть про игромеханику — и вовсе кладезь полезных советов.

Может ли любовь быть основной темой истории? А побочной линией сюжета? Глава третья: За гробом рассматривает место любви в хронике, и содержит советы и рекомендации (а также готовые идеи) по созданию историй о любви. Невероятно ценная глава, если у вас нет времени на прочтение всей книги, но хочется ввести в хронику тему любви, непременно постарайтесь осилить эти семь страниц.

Глава четвёртая: Цена любви — готовый сценарий о любви Джессики Уиндхэм к своему начальнику, Кендаллу Бентли. Обычная история, когда мужчина, который воплощает в женских глазах деньги, власть, успех и безопасность, становится смыслом жизни и идеалом для подражания. И Джессика делала всё, чтобы угодить ему, она поменяла причёску, села на диету и много работала, и так до тех пор, пока она не заболела пневмонией и не умерла. Обычная история? А если я скажу, что Джессика стала Спектром-Доппельгангером? Любовь, которая жила в её душе и после смерти, стала болезненной одержимостью. И она страстно желает довести возлюбленного до самоубийства, чтобы он присоединился к ней и принадлежал ей — вечно. В этой главе есть всё, что позволит рассказать продолжение этой истории, включая некоторые варианты развития событий, профили персонажей и советы по поводу того, как сделать историю ещё более трагичной (в том числе и кроссоверные, сразу видно, что в коллективе авторов нет ни одного, который не занимался бы другими линейками).

Глава пятая: Предмет любви — второй готовый сценарий. Любовь может привести к трагедии. Что если выбор персонажей, когда любое решение будет иметь последствия, будет нелёгким? Всё начинается с того, что персонажей квестует Линда Картрайт (призрак из Иерархии), которая просит сходить в ренегадское убежище и принести ей оттуда маленький фонарик. В ренегадском убежище, как ни странно, персонажи встречают ренегадов... И снова в главе есть всё необходимое для полноценной истории. Мне она показалась очень простой, но для первого, вводного приключения по WtO, пожалуй, в самый раз.

Глава шестая: Навеки твой — сценарий, который вызовет улыбку у человека, который не привык к первой редакции. В ранних редакциях модно изобретать глобальные вещи вроде зелья для достижения Голконды (изъятая из канона трилогия Маскарад Красной Смерти) и сывороток, которые превращают вампиров в простых смертных (спасибо Сноходцу, благодаря которому я познакомилась с Alien Hunger). Доктор Стивен Вэрд изобрёл машину, которая позволяют любому человеку стать призраком (и умереть, разумеется). Задумайтесь на миг, что это означает для мира живых и мира умерших. Да, это классная история, и с возможными кроссоверными завязками. Доктор Вэрд, кстати, педераст.


Глава седьмая: В последний путь — последнее готовое приключение «Любви за гробом». Древний и могущественный еретик Габриэль вторгается в Некрополь, но что ему здесь нужно? К сожалению, продолжение рассказа будет ужаснейшим спойлером. Это самый сложный из предложенных сценариев. И он очень хорош.

Приложение: Сундук с приданым содержит описание четырёх артефактов и четырёх легендарных призраков, которые могут украсить любую романтическую историю.

Вердикт: Нужно ли читать эту книгу? Мой ответ: да, вне зависимости от того, интересуетесь ли вы призраками, трагическими историями любви, проблематикой романтических и сексуальных отношений в ролевых играх... или ничем из перечисленного. Это 68 страниц пиршества духа. Книга отлично написана и отлично оформлена. Лучше любить и потерять, чем никогда не любить — такая вот незамысловатая мораль «Любви за гробом». Но в отличии от многих книг, у этой есть мораль.

@темы: овод, обзоры, обзоры!

URL
Комментарии
2010-12-01 в 12:31 

Прекрасный обзор. Спасибо вам большое.
Я, кстати, подумываю о том, чтобы начать понемногу ее переводить - тем более, что кора уже постепенно приближается к концу.

URL
2011-01-22 в 04:49 

Как к знатоку WoD-а вопрос возник, даже два.
1. В чём существенное отличие 1 редакции WtO от второй? Собственно, отличаются ли корбуки первой и второй редакции призраков чем-то кроме механики?
2. Не совсем о призраках, но всё же, чтобы разные посты не забивать комментами: Вы писали, что во всей линейке Хантеров феям (что не удивительно) уделено всего около 6 страниц, собственно вопрос - не могли бы вы дать эти выдержки или, хотя бы, привести указания конкретных книг (если возможно - с указанием страниц)?

С уважением, W.G.

URL
2011-01-22 в 17:08 

Hollyhock God
«You laughed!» «No, that was just an involuntary snort... of... fondness!»
W.G., меня довольно сложно назвать «знатоком», но на эти вопросы я ответы знаю)

1. Первая редакция призраков перегнула с мрачностью, дарковостью и обречённостью — game of death and damnation. Вторая чуть сместила акценты (хотя и в ней хватает вышеперечисленного), и стала game of passion and horror. Это самое главное отличие редакций.

2. На самом деле о феях в HtR чуть побольше, но собственно кроссоверной механики — да, шесть-семь страниц. Феи, которых охотники называют «гоблинами», впервые описаны на страницах 268-270 основной книги правил. Как и в любой другой корбуковской механике антагонистов, тут мы не увидим такой характеристики, как Гламур, вместо неё испоьлзуется Willpower. Расширенная механика кроссовера приведена в пятой главе книги Hunter Storyteller's Companion (внимание, эта книга предназначена только для рассказчиков!). Тут уже появляется Гламур и описание ряда специфических фейских сил и уловок.

Но самый полезный текст о кроссовере с феями содержится в самом полезном рулбуке, который я когда-либо читала: Нunter Storytellers Handbook, страницы 80-85. Тут кроссовер рассмотрен не с игромеханической, а с сеттинговой точки зрения. Суть кроссовера вкратце: охотники не любят, что феи «крадут у людей креативную энергию», а феи не любят, когда их убивают.

С наилучшими пожеланиями,
spam-bot

URL
   

Святилище Бога Штокрозы

главная